Подготовительные группы: Пчелки (6-7 лет)

6-7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Корепанова Людмила Ивановна
Педагогический работник
Назарова Наталья Николаевна

Особенности занятий в группе

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.

Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

     И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.

  Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

  Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

День

недели

Группа «Пчелки»

(подготовительная группа)

Понедельник

  1. Развитие речи

9.00 - 9.30

2. Художественное творчество (рисование)

9.40 - 10.10

3.Физкультура на воздухе

Вторник

1. ФЭМП

9.00 - 9.30

2. Музыка

9.50 - 10.20

3. Удмурт кыл

16.00 - 16.25

Среда

  1. ФЭМП

9.00 - 9.30

2. Обучение грамоте

9.40 - 10.10

3. Физическое развитие

16.00 - 16.25

Четверг

1. Озн. с окруж. миром

9.00 - 9.30

2. Художественное творчество (лепка/аппликация)

9.40 - 10.10

3. Физическое развитие

16.00- 16.25

Пятница

1. Художественное творчество (рисование)

9.00 - 9.30

Музыка

9.40 -  10.10

Прод-ть

Не более 30 мин.

Итого:

14

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад «Дубки»» села Алнаши Удмуртской Республики

Парциальной программы «Зарни бугор» (Золотойт клубок) М.Н. Алексеевой, А.Е. Бородиной, Е.А. Николаевой  

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30 - 8.40
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнатика
8.40 - 9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 - 10.10
Занятия
10.10-10.35
Второй завтрак
10.35- 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12:30 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00- 15.35
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.35- 16.05
Подготовка к полднику, полдник
16.00 - 16.25
Занятия (при необходимости)
16.25 - 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой
Примерное меню на день
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике